Я воспитатель

В течение всей своей истории человечество развивается, используя навыки и знания предков. Родители передают детям свой опыт, обучают их премудростям жизни. И дети, в свою очередь, узнают еще много нового помимо всего, что получают от родителей. Недаром говорят, что «дети всегда будут знать больше, чем мы».

Однако, наши близкие не всегда рядом с нами. Детский сад, школа, институт, а после и работа – это те места, где мы проводим большую часть нашей жизни. И, общаясь с различными людьми, мы формируем собственное мировоззрение. А главную роль в этом процессе играет педагог-воспитатель. Он находится в одном ряду с родителями малыша, завоёвывает авторитет и признание дошкольника. Ведь дети копируют нас взрослых, и большое значение имеет для них новый содержательный и интересный образ старшего товарища.

Если я называю себя воспитателем, то это означает, что я осознаю всю серьезность этого звания. Потому что воспитатель, на мой взгляд, — не просто должность, это призвание. По крайней мере, так должно быть, потому что представители данной профессии имеют дело с тем возрастом, в котором закладываются основы для формирования личности.

Воспитатель должен с ответственностью относиться к своей роли в судьбе подопечного. Ведь дети являются невероятно податливым материалом, из которого можно вылепить совершенно неповторимую личность. Малыши дошкольного возраста безоговорочно доверяют своему воспитателю, подражают ему, копируют настроение, поведение и поступки. И предательство с его стороны (например, если он поступает не в соответствии с постулатами, которым обучает) может нанести серьезный удар по душе ребенка.

Воспитатель отдает часть своей души юным подопечным. Это самая трудная задача, на мой взгляд. Делая что-либо, педагог обязан пропустить это через себя, наполнить душевностью, откровенностью и любовью. Дети очень чувствительны, они искренни в своих делах и мыслях, и они ждут такой же искренности от остальных, в особенности от своего воспитателя.

Моя педагогическая философия как воспитателя – нести знание и любовь. С первым пунктом все довольно прозаично, поскольку в этом смысл самого процесса обучения и воспитания дошкольников – передать навыки и умения новому поколению, потому что жизнь должна продолжаться. Так что мне бы хотелось детальнее рассмотреть второй пункт моей педагогической философии – любовь.

Я считаю, что любовь – самое сильное положительное чувство. Более того, я убеждена, что одной из основных задач любого педагога-воспитателя — является создать условия и атмосферу любви. В идеале родители должны этим заниматься. Но, к сожалению, не каждая семья счастлива. В несчастных семьях дети дошкольного возраста растут, впитывая весь негатив, который есть в их неудовлетворенных жизнью родителях. И воспитатель является последней надеждой для такого ребенка, последним шансом, благодаря которому он может получить необходимую для развития его личности любовь и доверие. Именно воспитатель умеющий любить, может привить своим воспитанникам любовь к окружающему миру, семье, малой Родине, людям, самой жизни. По сути, от этого зависят все остальные человеческие добродетели – умение прощать, сопереживать, уважение и толерантность, которых так не хватает современному обществу. Ведь только любовь спасет наш мир. И моя задача как воспитателя множить любовь в своих воспитанниках. Таким образом, я смогу немного улучшить этот мир, что будет для меня наивысшей наградой в моей педагогической деятельности.

В завершении осталось добавить, что быть воспитателем – это честь, и для меня очень важно достойно представлять данную профессию.